Свой первый спектакль, о Фридрихе Энгельсе, Серебренников поставил еще в школе. Первая же постановка на сцене театра состоялась во время учебы в университете, это была пьеса «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе».
Серебренников известен постановками, которые всегда вызывают резонанс среди критиков и театралов. Многие обвиняют режиссера в чрезмерном эпатаже и неправильной трактовке классической литературы.
Он снял несколько художественных фильмов, один документальный и четыре сериала, среди которых такие работы, как:
«Изображая жертву» (2006)
В «Изображая жертву» режиссер погружает зрителя в психологическую драму, где каждый кадр подчеркивает внутреннюю борьбу персонажей. Используя манипуляции и саморазрушение как ключевые элементы, он заставляет зрителя задуматься о поиске идентичности в условиях отчуждения. Работая с яркими образами и нестандартным визуальным повествованием, Серебренников демонстрирует свой характерный подход — внимание к деталям и психологическому натурализму, что делает фильм особенно запоминающимся.
«Господа Головлевы»(2006)
«Господа Головлевы» — это фильм, где режиссер сосредоточился на мрачной интерпретации произведения Салтыкова-Щедрина, исследуя моральное разложение и падение человеческих устоев. Он мастерски использует абсурдные ситуации и трагизм, чтобы передать пустоту и цинизм героев. Эта эксцентричная, но глубоко психологически тяжелая атмосфера, в которой нечего скрывать и за что не воюют, делает картину характерной для творческого подхода к адаптациям классики.
«Юрьев день»(2008)
В «Юрьевом дне» режиссёр обращается к теме личной свободы и морального выбора. В центре сюжета — герои, чьи идеалы сталкиваются с жестокой реальностью. В отличие от традиционных фильмов о выборе, этот проект более философский, ведь акцент сделан на внутреннюю борьбу и поиски смысла. Через действия персонажей раскрываются их слабости и противоречия, что заставляет зрителя смотреть на моральные дилеммы под новым углом.
«Ученик»(2016)
«Ученик» — это история подростка, который, вдохновленный религиозными догмами, сталкивается с жестким сопротивлением со стороны окружающих. Режиссёр использует этот конфликт, чтобы поставить важные вопросы о религиозном фанатизме и моральном выборе. Здесь характерна его способность выстраивать напряжение через конфликт героев с самим собой и обществом, что делает картину более универсальной и актуальной, заставляя зрителя задуматься о влиянии экстремальных идей на психику.
В одном из интервью режиссер сказал:
«Когда ты начинаешь снимать кино, ты должен быть абсолютно подготовлен. Тебе нужно весь фильм держать в голове, придумать его от начала до конца. Когда ты делаешь спектакль, ты можешь вообще не знать, чем все закончится, и это ужасно интересно. Кино — это реализация твоей мечты, которая случилась год назад. В театре ты никогда не знаешь, чем все закончится» Кирилл Серебренников Режиссер
Ащьф Лштшфум