В беседе с Variety он затронул важные темы — от роли разнообразия в современном кинематографе до личного вклада Маки в создание сериала и символической передачи щита Капитана Америки новому герою. Также Файги поделился мнением о будущем театральных релизов и вспомнил самые яркие моменты со съёмок.
О значении роли для Энтони Маки и судьбе щита Капитана Америки
После успеха «Ванда/Вижн» Marvel Studios берёт короткую паузу и 18 марта выпускает на Disney+ свой следующий оригинальный сериал — «Сокол и Зимний солдат».
Накануне релиза Кевин Файги дал интервью Variety, в котором рассказал о переходе Сэма Уилсона в статус главного героя, и, конечно, об исполнителе этой роли — Энтони Маки.
Файги отметил, что сериал позволит глубже исследовать значение передачи щита Капитана Америки чернокожему герою в современном мире. Он также вспомнил совместную работу с Маки за шесть фильмов и отметил важность инклюзивности как в историях, так и среди их создателей.
Какое ваше первое воспоминание об Энтони Маки?
Первое, что приходит в голову — как единодушно мы выбрали его на роль Сэма Уилсона. Мы просто предложили ему её. Насколько я помню, он даже не проходил прослушивание. Такое случается крайне редко в Marvel. Но в случае с мистером Маки мы сразу поняли: он идеально подойдёт.
Когда мы кастим актёра, всегда думаем не только о текущем проекте, но и о том, может ли роль со временем вырасти во что-то большее. В фильме «Первый мститель: Другая война» Сэм был второстепенным персонажем, но у нас было ощущение, что с Энтони этот герой может развиться гораздо глубже. И он полностью оправдал эти ожидания.
Примечание: Энтони Маки был выбран на роль Сэма Уилсона без прослушивания, что является редкостью для Marvel, и сразу показал свой потенциал для развития персонажа.
Что делает Сокола особенным персонажем?
То, что он не бог, не король и не пришелец. Он человек. Афроамериканец. У него армейское прошлое, он помогал ветеранам справляться с ПТСР. Именно в этой роли его впервые увидел Стив Роджерс, когда они бегали по Национальной аллее в Вашингтоне.
Он не из другого мира, он из нашего — из мира Marvel, максимально приближенного к реальности. Это даёт невероятный потенциал для раскрытия характера. Энтони приносит в эту роль что-то особенное — даже если у него всего шесть секунд экранного времени, он остаётся в памяти. А теперь мы получили возможность рассказать его историю более полно — кто он, откуда, что движет им. Это и есть суть сериала.
Как Маки повлиял на развитие персонажа?
Энтони великолепен в экшене, блестяще справляется с юмором, но при этом умеет быть искренне трогательным. Он — тот редкий тип актёра, который вдохновляет не только на экране, но и за его пределами. На съёмках этого сериала он стал настоящим лидером — и для команды, и для всей креативной группы.
Как принималось решение передать щит Сэму Уилсону?
Это произошло в Атланте, в конференц-зале, когда мы обсуждали финал саги. В комиксах щит переходил к разным героям, но четыре года назад нам показалось естественным, что именно Сэм получит его от Стива. Их путь в фильмах это полностью обосновывал.
Когда мы снимали сцену на скамейке в «Мстителях: Финал», всё было очень трогательно. Мы уже сняли сцену с «похоронами» Тони Старка — мы сами называли её «свадьбой». А для сцены передачи щита Маки и Себастиан Стэн предложили мизансцену: оба героя подходят к Стиву вместе, и Сэм делает шаг вперёд. Даже реплика — «Кажется, он принадлежит кому-то другому» — родилась на площадке.
Символическая передача щита превратилась в нечто большее, когда появилась Disney+. У нас появилась возможность не просто завершить сюжет, а начать новый. Мы захотели рассказать историю о том, что значит быть Капитаном Америкой в современном мире — особенно если ты чернокожий мужчина в Америке. Это было слишком важно, чтобы упустить.
Как повлияла потеря Чедвика Боузмана?
Это была огромная потеря. Чедвик и Райан Куглер всегда настаивали на честности в рассказе историй — и мы продолжили это с Маки и «Соколом и Зимним солдатом». Энтони стал новой опорной фигурой для Marvel — и это не просто логичный шаг в развитии вселенной, а важное, значимое решение, отражающее перемены в обществе и нашем подходе к героям.
Инклюзивность Marvel — осознанный выбор или естественное развитие?
Это и то, и другое. Комиксы всегда были прогрессивными, и нам повезло, что мы можем использовать их как ориентир. Рассказывать истории с разными героями, разными голосами — это не только правильно, но и просто делает истории лучше.
Когда вы снимаете про женщину-адвоката, ставшую гигантским зелёным супергероем («Женщина-Халк»), или про мусульманскую подростку из Джерси-Сити («Мисс Марвел»), когда с вами работают сценаристы и режиссёры разных этнических групп — это перестаёт быть «особенным случаем» и становится нормой. И именно так и должно быть.
Каков ваш опыт перехода на сериалы, и сможет ли Marvel Studios выдерживать темп, который диктует рынок?
Мы занимаемся сериалами уже около трёх лет, и нам повезло — над проектами для Disney+ работают те же команды, что и над полнометражными фильмами. Мы давно вместе и хорошо понимаем ожидания друг друга. Основное отличие в телевидении — это просто больше страниц сценария, больше сцен. График съёмок при этом сопоставим с графиком больших фильмов. Просто объём работы больше, и всё.
Что мы узнаем о Сэме Уилсоне/Соколе в этом проекте?
Нам было важно раскрыть Сэма Уилсона и Баки Барнса (Себастиан Стэн). История Баки хорошо изучена за последние годы — мы знаем о боли и кошмарах, через которые он прошёл. А кто такой Сэм? Что мы знаем о его прошлом? Как он воспринимает этот пост-«Щелчковый» мир? Что для него значит щит, который он получил? Вокруг этого так много ожиданий: мол, если тебе передали икону, ты автоматически становишься ею. Это так просто? Спойлер: нет, это совсем не просто.
Вы один из самых убеждённых сторонников театральных релизов. Почему это так важно для вас?
Если ты был на премьерах 23 фильмов и видел реакцию полных залов, невозможно не быть сторонником кинотеатров. Это один из главных источников вдохновения для нас — чувствовать, как зрители реагируют в моменте. Особенно в таких фильмах, как «Мстители: Финал» или «Вдали от дома». Это опыт, который ничем не заменить. Я надеюсь, что нам не придётся от него отказываться. Конечно, бывают ситуации, когда других вариантов просто нет — и тогда мы говорим уже о другом. Но сейчас я рад, что кинотеатры продолжают работать, и особенно радует, что в странах, где пандемия под контролем, зрители всё так же стремятся к коллективным впечатлениям. Это человеческая природа — быть вместе, переживать вместе. И это продолжается.
Есть ли момент со съёмок, связанный с Энтони Маки, который вы не забудете?
Их много, и почти все — про его уникальное сочетание харизмы и глубины. Он может быть обаятельнейшим человеком в кадре, а потом — абсолютно сосредоточенным, почти философским в тишине. Однажды мы снимали на локации с озером — я не скажу, где именно. И вот Маки стоит с удочкой у самого знака «Рыбалка запрещена» и ловит рыбу, будто ничего особенного не происходит. Это была настолько «его» сцена — немного наглости, немного юмора и абсолютное спокойствие. Я запомнил её навсегда.
Ащьф Лштшфум